Раджа-Ёга   ::   Рамачарака Йог

Страница: 109 из 290



Сосредоточив волевое внимание на предмете, мы не только в состоянии видетьего и думать о нём с величайшей возможной степенью ясности, но при таких условиях ум обладает склонностью приводить в поле сознания все различные идеи, соединённые в нашей памяти с этим предметом или вопросом, и как бы ставить вокруг данного предмета все относящиеся к нему факты и сведения. В то же время внимание, направленное на предмет, оживляет и делает ярче всё то, что мы знаем относительно этого предмета в данное время и могли бы узнать впоследствии. Внимание как бы прорывает канал, по которому течёт знание.

Внимание увеличивает и усиливает способности восприятия и сильно помогает деятельности органов восприятия. Обращая внимание на то, что он видит и слышит, человек начинает замечать невиденные или неслышанные ранее подробности, и где невнимательный ум получит, скажем, три впечатления, внимательный ум воспримет их трижды три, или может быть, трижды трижды три.

Как мы сейчас сказали, внимание приводит в действие силы ассоциации и даёт нам свободный конец бесконечной цепи ассоциированных между собой фактов, хранящихся в нашей памяти. Эти факты образуют комбинации, о которых мы никогда не думали раньше, и этим дают нам совершенно новые сведения относительно рассматриваемой вещи. Доказательство этого доступно каждому на опыте. Кто не помнит, как сидя и занимаясь письмом, рисованием или чтением с большим вниманием и интересом, он с изумлением обнаруживал, что целый поток мыслей, относящихся к данному предмету, проникает в его голову.

|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]