Раннее христианство и переселение душ   ::   Кураев Андрей

Страница: 183 из 310

воплотилась в мальчика венгра [ 217 ]. Н. К. Рерих воплощался как Леонардо да Винчи [ 218 ]. Ориген был Апполонием Тианским [ 219 ]. Перикл — Пифагором [ 220 ], преп. Сергий Радонежский — Кришной [ 221 ]. Со временем теософы прямо откроют тайну, на которую пока лишь намекают: Елена Ивановна была Жанной д»Арк [ 222 ]. Эти воззрения рериховцев никак не даю им основания утверждать, будто их учение есть учение великого Оригена [ 223 ].

Но Ориген прямо противоречит теософским воззрениям, когда пишет, что «И в самом деле Илия, который был вознесен на небо, не вернулся под именем Иоанна после смены тела» (Толк. на Ин. VI, 11, 71 См. также Толк. на Иоанна, VI, 10, 64-66 и Толк. на Мф. XIII, 1). Это не насильственная правка, якобы вставленная христианскими редакторами в теософскую систему Оригена. Просто теология Оригена не есть теософия Блаватской. И в ней действительно вполне логично предположение, что человеческая душа не должна дважды быть «рядовым».

Ориген не пытается втиснуть в мир Библии очевидно ей чуждую и ненужную идею странствий человеческой души через множество человеческих тел. Но он считает для себя дозволительным выдвигать свои гипотезы о том, что могло быть до того момента, когда началась земная история человека, описываемая Библией.

Впрочем, в эти интеллектуальные игры Ориген играется только в начале своего писательского пути. Только в ранней книге «О началах». После ее написания в конце 20-х годов II столетия он прожил еще около 30 лет († 254 г.

|< Пред. 181 182 183 184 185 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]