Раннее христианство и переселение душ :: Кураев Андрей
Страница:
240 из 310
Но, отстраняя философские предпосылки, из которых могло бы развиться учение о переселении, они не осуждали само учениео переселении.
Но вновь повторю — на V Вселенском Соборе не было дискуссий об Оригене, и не было никакого специального осуждения Оригенова учения. Вопрос об оригенистах рассматривался вне рамок соборных заседаний. Вселенский Собор — дело довольно сложное по своей организации. Сотни епископов из самых разных провинций и стран должны съехаться к определенному сроку в столицу. Путешествие занимало недели и даже месяцы. Кого-то задерживали морские бури, кого-то — злоключения на суше. В результате в ожидании «кворума» те епископы, что уже добрались до Константинополя, занялись обсуждением частных вопросов, для решения которых не требовался авторитет Вселенского Собора.
Такое частное предсоборное совещание и обсудило вопрос о нестроениях, появившихся в палестинской епархии — об увлечении монахов нескольких монастырей идеями Евагрия и Оригена. Как вопрос, касающийся лишь одной епархии, он был решен до начала Вселенского Собора. Именно так считают современные учение. По выводу М. Поснова, «Собственно осуждение Оригена состоялась на одном из заседаний, предшествовавших открытию Вселенского Собора» [ 317 ]. Та же самая мысль (и теми же словами) еще прежде была высказана С. Епифановичем [ 318 ]. Еще раньше о том же писали В. Болотов [ 319 ] и М. Оксиюк: «Отцы, прибывшие на V вселенский собор, осудили оригенизм еще до открытия заседания этого собора как вселенского» [ 320 ]. «Список из 15 анафематизмов был соcтавлен Отцами Собора 553 г.
|< Пред. 238 239 240 241 242 След. >|