Страница:
120 из 294
Согласно Тантре, боддхи-мандала (окружность вокруг дерева, где Будда получил просветление) положила начало верованию в сакральную природу круга и других геометрических форм. Как и на Западе, круг и треугольник были излюбленными формами для магических опытов. Помимо цвета, каждое божество имело личное сочетание форм и геометрических фигур.
Изображения многочисленных божеств, людей и животных также являлось составной частью мандалы. Разумеется, в нее входили и личные цвета призываемой сущности, и все остальное, связанное с нею, что можно было изобразить в двух измерениях. Как вид им, мандал а являлась преимущественно теургическим приспособлением, помогавшим достичь тождества или единства с конкретной сущностью или божеством.
Возможно, наиболее известная мандала — это Инь-Ян, символ закона Синтеза. Разбитая на две составные части, ее форма стала популярным украшением в современной одежде и дизайне. Другие хорошо известные мандалы — знаки рыб и креста для Иисуса Христа, знаки круга, свастики и креста для Солнца, знаки чаши и полумесяца для Луны и так далее. Не появилось у вас ощущения, что любой символ может стать мандалой? Правильно!
В пещерах на юге Франции сохранились рисунки, сделанные нашими кроманьонскими предками. Изображение бизона с копьем в сердце, скорее всего, должно было обеспечить удачу на охоте. Среди персонажей попадаются люди, одетые в шкуры животных и танцующие с рогами на голове; здесь мы вступаем в царство мудры.
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|