Страница:
149 из 294
Вы можете спросить: «Если маги отделяли свои убеждения от научных экспериментов и были склонны к тавматургии, то почему в старинных книгах о магии встречается столько еврейских и христианских молитв?» Даже если вы не спросите, я объясню вам.
Если бы перед проведением химического анализа я возносил молитву Меркурию или Яхве, коллеги сочли бы меня немного странным и стали бы пренебрегать моими результатами лишь по этой причине. Все было бы в порядке в том случае, если бы я обходился без молитвы перед экспериментом. Но в прошлом положение вещей отличалось от нынешнего.
Нельзя забывать о том, что церковь жестко контролировала все аспекты человеческой жизни. Маги и философы (по определению) вторгались в такие области, которые считались прерогативой Церкви. Маги как ученые, изучающие тело и разум человека, а также окружающий мир, дерзновенно ступали на священную землю («по траве не ходить, за нарушение штраф!»). Даже если вы придерживаетесь атеистических убеждений, было бы безопаснее громко молиться во время ритуала или эксперимента, хотя бы потому, что вас могут подслушать; многие расплачивались жизнью за неосторожность. Как мы увидим позднее, молитвы, особенно длинные и монотонные, могут быть очень полезны для создания надлежащей драматической атмосферы: самого важного компонента в ритуальной магии. Более того, маги относились к священным именами и фразам во многом так же, как современные математики относятся к иксам и игрекам. То есть, как к переменным, которыми можно манипулировать по своему желанию.
|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|