Реальная магия   ::   Боневитс Филип

Страница: 210 из 294



Заметим сложившуюся схему: представление паствы и просьбы об отпущении грехов, ответ божества (или персонифицированногогруппового разума), отождествление участников с божеством, новые просьбы, обращенные к нему, и подтверждение успеха церемонии.

Начальные молитвы у христианского алтаря, первые движения танца хопи, хлопки в ладоши у пятидесятников и народа Водана, буддийские напевы, песни хвалы, обращенные к Матери-Земле — все это относится к представлению паствы и мольбам о снисхождении.

Чтение отрывков из священных рукописей, будь то Библия или «Хроники», торжественные песнопения или цитирование исторических событий — все это, в сущности, является ответом божества или Силы, к которой обращаются участники ритуала.

Освящение тела Господня, смена лент у друидов, «одержимость» божествами у хопи, пятидесятников, народа Водана и буддистов — все это способы отождествления с божеством.

И наконец, каждая религиозная группа просит об особых милостях и заканчивает церемонию позитивным подтверждением ее успеха.

Возьмите справочник по сравнительной теории религий, и я уверен, что вы найдете новые примеры, совпадающие с этой схемой. Но какова основная теория, стоящая за ней, и откуда такое разнообразие обрядов?

Почти каждый из известных магических или религиозных ритуалов проводится по следующему сценарию. Эмоции пробуждаются, накапливаются и достигают кульминации. Создается образ мишени, и формулируется четкая цель. Эмоциональная энергия фокусируется, направляется и устремляется к этой цели.

|< Пред. 208 209 210 211 212 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]