Страница:
235 из 303
Но ты можешь быть уверен, что в рамках этих взаимоотношений это неспокойствие снова и снова будет проявляться в какой-нибудьдругой форме, и ты, скорее всего, будешь возлагать ответственность за его появление на своего партнера.
Все, что тебе реально нужно сделать, это принять такой момент целиком и полностью. После этого тебе будет комфортно здесь и сейчас и легко с самим собой.
Однако нужны ли тебе отношения с самим собой вообще? Почему бы тебе просто не быть самим собой? Когда у тебя есть взаимоотношения с самим собой, то ты расщепляешь себя надвое: “Я” и “сам”, субъект и объект. Эта созданная разумом дуальность и есть коренная причина всей никчемной запутанности, всех проблем и конфликтов в твоей жизни. В состоянии просветления ты есть сам, то есть “ты” и “сам” сливаются в одно. Ты не осуждаешь себя, ты не жалеешь себя, ты не гордишься собой, ты не любишь себя, ты не ненавидишь себя и т. д. Раздвоенность, вызванная сознанием, которое замкнуто само на себя и которое отражает само себя, исчезает, и мучения прекращаются. Больше нет “самости”, которую тебе надо охранять, защищать и кормить. Если ты просветлен, то одной из этих связей у тебя уже больше нет: у тебя нет отношений с самим собой. Отбросив их однажды, ты сделаешь все остальные свои отношения отношениями любви.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ЗА СЧАСТЬЕМ И НЕСЧАСТЬЕМ ЕСТЬ ПОКОЙ
ВЫСШЕЕ БЛАГО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОБРА И ЗЛА
Есть ли разница между счастьем и внутренним покоем?
Есть. Счастье зависит от условий, которые воспринимаются как позитивные; внутренний покой – нет.
|< Пред. 233 234 235 236 237 След. >|