СИН СИН МИН :: Ошо
Страница:
5 из 35
И ничего особенного не былов нем, он был обычным человеком — человеком Дао.
Я хотел бы сказать одну вещь, и вы должны запомнить ее: Дзен — это скрещивание. И как самые красивые цветы могут произойти от скрещивания, как самые красивые дети рождаются от смешанных бра ков, так же точно произошло с Дзен.
Дзен — это скрещивание мышления Будды и мышления Лао-цзы. Это великая встреча; величайшая, которая когда-либо произошла. Вот почему Дзен прекраснее мышления Будды и прекраснее мышле ния Лао-цзы. Это редкий расцвет высочайших вершин и встреча этих вершин. Дзен — это ни буддизм, ни даосизм, но он несет в себе их обоих.
Индия слишком серьезна относительно религии. Длительное про шлое, тяжесть долгого пути индийского ума — и религия стала серьезной.
Лао-цзы остался кладезью смеха — он известен как старый дурак. Он не серьезен вообще — вы не сможете найти более несерьезного челове ка.
Затем мышление Будды и мышление Лао-цзы встретились: Индия и Китай встретились и родили Дзен. Этот Сосан был непосредственно возле настоящего источника — Дзен выходил из утробы, и он несет фундаментальное.
Его биография совсем не имеет значения, потому что когда человек становится просветленным, у него нет биографии. Он больше не форма, поэтому, когда он родился и когда умер — несущественные факты. Вот почему мы на Востоке никогда не заботились о биографиях, об истори ческих фактах. Этого наваждения здесь никогда не существовало.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|