Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 151 из 456

Желание возникает в интеллекте. В частности, если во время медитации мы позволим возникнуть желанию Просветления, то это вызовет бесконечный поток мыслей; они явятся помехой для ума "Я" и не дадут ему возможности проявиться. Осовнав это, нужно отбросить желания.

Например, рыбак Шубхакара, разжигавший в себе половые мысли, был сожжен внутренним желанием; насколько же большс огонь желания, вызванный в наших умах, который станет нашим разрушителем. Жадные уходят далеко от Дао, потому что желания являются причиной всех их страстей и тревог. Если ум привязывается к желаниям, он никогда не подходит близко к Дао, сказано в Гатхе из "Разрушения ширм":

"Человек, который скромно ступает на Путь,

Держит чашу для подаяния, чтобы помочь всем существам

(все живые существа могут давать ему пищу, тем самым

сея на поле благословения),

Как может он стремиться к чувствам,

Через которые он впадает в пять страстей?

Он отбросил пять желаний,

К которым он теперь повернулся спиной.

Почему же он должен воскрешать их,

Подобно тому, кто ест собственную рвоту?

Трудность вызвана поиском объектов желания,

Которые являются источником ужаса, когда они достигнуты;

Когда же они потеряны, то создают скорбь и уныние,

Никакое из них не может принести когда-либо счастье;

Это расстройство, которое желает стать постоянным.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]