Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 155 из 456

Но если затем, во время медитации вы допустите беспокойство и осознаете его, то будете страдать, и чувство огорчения явится помехой для ума. Это и будет обычной ширмой.

Есть два вида скорби: 1-я чувствуется после осознания своего беспокойства; 2-я наступает, когда вы нарушаете важные запрещения, к которым питаете почтение и страх. В этом случае стрела скорби вонзается в ваш ум и не может быть извлечена, как это объясняется в Гатхе:

"Делая то, что вы не должны делать,

И не делая то, что должны,

Причиняете горькую скорбь, которая жжет как огонь.

Затем вы впадаете в дурные обители.

Если вы раскаиваетесь в ошибке, которую уже совершили,

То не волнуйтесь относительно вашего раскаяния.

сердцем, успокоенным таким образом,

Вы не должны привязываться к огорчению.

Если же с двумя видами скорби за прошлые грехи

Вы снова будете воздерживаться от того, что вы

Должны делать, и будете делать то, чего должны

Избегать, то вы поистине глупый человек.

Если у вас нет мысли о раскаянии,

То можете повторить то, что вы должны были

Избежать. Как только это зло будет совершено,

Оно никогда не сможет быть уничтожено".

д) Ширма в виде сомнения. Как только оно затуманит ум, никакая вера в Дхарму невозможна. Из-за неверия никакие преимущества не могут произойти из Дхармы Будды. Существует много видов сомнений, но не все препятствуют Дхарме. Например, И-син также является сомнением, не препятствующим Дхарме, но вызывающим появление Дхьяны в медитации Дзэна.

|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]