Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 159 из 456

Лишь после такой медитации может быть начата следующая практика регулирования пищи, сна, тела и ума. Что означает "регулирование"? Проиллюстрируем. Горшечник, который хочет делать глиняную посуду, должен сначала приготовить подходящую глину, которая не слишком твердая, не слишком мягкая, чтобы ее можно было класть в форму; игрок на лютне должен прежде настроить струны, лишь затем воспроизводить мелодии. Аналогично, при контроле над умом должны быть отрегулированы следующие 5 вещей: сон, пища, тело, дыхание и ум, чтобы потом возникла возможность для появления невозмутимой тишины, иначе внутренне превосходные качества не смогут проявиться.

1) Регулирование пищи.

Следует употреблять ровно столько пищи определенного качества, сколько нужно, чтобы войти в состояние Дао. Если пищи будет слишком много, то желудок переполнен, что затрудняет дыхание. Неправильное дыхание приводит к блокировке внутренних психических центров, и ум загрязняется; возникнет препятствие для медитации. Если пиши недостаточно, желудок, будучи неполным, приведет ум и его состояние "Я" к неустойчивости. Эти состояния помешают осуществить Дхьяну.

Нечистая пиша вызывает замешательство ума и неспособность к распознаванию. Дурная пища вызывает болезнь и дисгармонию 4 стихий, Ученик поэтому должен быть очень внимательным к пище, занимаясь медитацией. Поэтому Сутра говорит: "Если тело в порядке, то Дао преуспевает. Если пища и питье правильно регулируются, то практикующий испытает счастье в спокойном тихом уме.

|< Пред. 157 158 159 160 161 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]