Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 203 из 456



При такой медитации, хотя в своей основе все вещи находятся в пустом состоянии Нирваны, в этой пустоте можно различать все в совершенстве, подобно тому, как сажают деревья в пyстоте пространства и различают корни (склонности) всех живых существ, вызванные бесчисленными желаниями, возникающими в их природах. Он наложит бесчисленные Дхармы, и если осуществит беспрепятственную силу речи, то сможет заботиться о благосостоянии живых существ в шести обителях существования.

Этот правильный метод следования внешним причинам в практике медитации Чжи состоит в смене созерцания пустоты на созерцание кажущегося и называется всеобщей медитацией или Умом Дхармы, или Мудростью семени Дао (знание Бодхисаттвы, 2-й из трех видов Мудрости). Оставаясь в этом состоянии медитации из-за избытка Мудрости над Дхьяной, Бодхисаттва не видит ясно природу Будды, хотя и созерцает ее. Поэтому Сутра говорит, что эти два вида медитации являются лишь целесообразными, но не ведут к Истинному Прозрению; Именно созерцание пустоты ведет к Истинному Прозрению в "Середину", включающую в себя оба пути. Ум в своем Нирваническом состоянии будет сам собою течь в океан Сарваджни (Срва – все, Джнья – знающий). Если Бодхисаттва желает с быстротой мысли достигнуть Единства всех Дхарм Будды, он должен практиковать откладывание в сторону (Чжи) двух крайностей, чтобы достигнуть Истинного Прозрения в Середину.

|< Пред. 201 202 203 204 205 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]