ШАМАТХА. Основы тибетской медитации   ::   Тинлей Геше Джампа

Страница: 12 из 194

Поэтому наилучшей альтернативой тому, чтобы дать сдачи, является попытка понять, откуда появляется гнев этого человека. И уяснив, что истинным врагом является гнев, нужно попытаться его утихомирить. Следует подумать: «Почему он на меня рассердился? Может, я сделал что-то неправильное?».

Другое противоядие, и собственно самое важное – это развитие сострадания к другому человеку, который стал жертвой гнева. «Я могу его пожалеть». Можно вспомнить, что, когда я сам гневаюсь, то делаюсь несчастлив и желаю несчастья другому. А когда пройдет время, и я немного остыну от гнева, то уже могу подумать: «Пусть ему тоже будет хорошо, я не против».

Следующий уровень противоядия – понять, кто собственно является творцом проблем. Так, если кошку бьют палкой, она хватается зубами за палку и злится на нее. Она думает, что палка – причина боли. Но мы, люди, понимаем, как глупа эта кошка. Ведь не палка причиняет ей боль. Так, если кто-то обижает вас, и вы злитесь на этого человека, который находится под властью гнева, то вы уподобляетесь этой кошке. Подумайте, что этот человек просто как палка по отношению к вам. Им движет гнев, и принуждает к определенным действиям.

Таким образом, разбирая, кто творец проблем и несчастья, мы устраняем гнев по отношению к человеку и переносим его на сам гнев. Мы можем просто устранить этот гнев из человека. Как возник в нем гнев? Может быть, мы сделали что-то плохое. Тогда можно сказать: «Прости, пожалуйста», – и такими словами погасить его гнев. Если есть какое-то непонимание, то благодаря объяснению мы можем устранить его.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]