ШАМАТХА. Основы тибетской медитации   ::   Тинлей Геше Джампа

Страница: 151 из 194

Если вас этот вопрос интересует, мы потом можем попробовать понять друг друга более подробно.

В. Есть ли необходимость принимать ваджрную позу? [5]

О. Нет, такой необходимости нет. Но если вы можете принять такую позу, это хорошо.

***



В. Относительно обоснования перерождения. Рассматривались три возможности появления сознания. Вторая возможность – это появление из сознания матери и отца, а третья возможность – из какого-либо другого сознания. Второе предположение отрицалось на основании того, что тогда мы бы помнили все, что было вложено в сознание матери и отца. Но то же самое можно было бы применить и к третьему пункту, тогда мы бы помнили, что было с этим сознанием в предыдущих жизнях. Тем самым, это – недостаточное обоснование.

О. Здесь это обоснование было построено на представлениях тибетской культуры. Во втором случае – (если из сознания матери и отца) сознание матери переходило бы в «явленном» виде в это зачинающееся существо, и оно должно было бы помнить. Что касается третьего варианта, который принимается, то из прошедших жизней сознание переходит в «скрытом», латентном, потенциальном, непроявленном виде, и поэтому память проявляется следующим образом: в очень раннем возрасте после рождения у ребенка еще есть память, но затем, накладывается опыт этой жизни и забивает полностью ту слабую, сохранившуюся память.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]