ШАМАТХА. Основы тибетской медитации   ::   Тинлей Геше Джампа

Страница: 18 из 194

Такнапример, если мы начинаем медитировать о корне наших страданий, то приходим к выводу, что им является вера в существование собственного "Я", в абсолютное существование явлений. И из этих ложных воззрений возникает гнев, привязанность, какие-то другие неблагие проявления сознания. А когда мы постепенно начинаем постигать ложность веры в абсолютное "Я", в абсолютность явлений, тогда мы выходим на уровень логического познания.

Прямое же постижение подлинной реальности, т.е. отсутствие абсолютной природы "Я" и явлений достигается на этапе видения – третьей из пяти стадий развития в буддизме. Здесь мы уничтожаем «искусственные», или «грубые», клеши. На уровне «стадии видения» грубые, или искусственные, клеши уничтожаются, но тонкие, естественные еще остаются, а в процессе совершенствования человек проходит остальные уровни, пока не достигает «стадии необучения», то есть – Пробуждения.

В жизни мы все имеем дело с аналитической медитацией. Но иногда это бывает негативная аналитическая медитация, например, о зависти. А благодаря положительной аналитической медитации, можно выработать много благих качеств.

По мере этих занятий я хотел бы научить вас реализовывать в жизни ту философию, о которой мы говорим. Для меня она является могучим источником внутреннего покоя, и мне хотелось бы поделиться ею с вами.

То знание, о котором мы говорим, и именуется, собственно, мудростью. Это самое важное, что есть в буддизме.

|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]