ШАМАТХА. Основы тибетской медитации :: Тинлей Геше Джампа
Страница:
186 из 194
У тебя столькопрекрасных качеств, но ты делаешь неверно то-то и то-то». И он будет благодарен за эту критику и еще больше полюбит вас. Также в присутствии своего друга не говорите про него слишком хорошо, но скажите, когда его не будет рядом.
В. Если нет постоянного "Я", тогда что же представляет собой сознание, на котором остаются все эти отпечатки? Является ли оно постоянно существующим?
О. Способ существования "Я" и способ существования ума – по существу один и тот же. С точки зрения школы мадхъямика-прасангика, которая является наивысшей из буддийских школ, "Я" – это просто ярлык. И то, что мы называем – ум, душа, это тоже просто ярлык, название. Но тем не менее и ум, и "Я" могут функционировать, хотя и являются лишь названиями. Как, например, «лес». Лес – это название для большого множества деревьев. Когда деревьев становится меньше, мы говорим, что лес стал меньше. Когда деревьев становится больше, они растут, то мы говорим, что лес стал больше, хотя само слово «лес» является лишь названием.
Таким образом "Я" – это название тела и души. Например, когда наше тело куда-то идет, мы говорим: «Я иду», хотя объектом в данном случае является тело. Когда крутится колесо машины, то мы говорим, что едет машина, хотя едет лишь колесо. Потому что машина – это общее название для кузова, руля и всего, что там есть. Если мы отвлечемся от наименований, мы не найдем никакой машины. То же самое относится и к уму.
|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|