ШАМАТХА. Основы тибетской медитации :: Тинлей Геше Джампа
Страница:
69 из 194
Но есть люди, которые считают, что это учение слишком простое, и хотят более сложного, более интересного учения, хотят изучать тантру. Затем, когда начинают тантру, вскоре они говорят, что хотят более высокую тантру, затем – еще более высокую. Так они никогда не применят на практике то, что изучают, и жизнь проходит впустую. Это я по-дружески вам говорю. Я сам ударялся в подобного рода крайности, но мой учитель по своей доброте наставил меня на правильный срединный путь. И я ему очень благодарен.
Теперь вернемся к сути дела. Итак, мы говорили об изменчивых факторах сознания. Затем, есть пять определяющих факторов сознания, – таких как распознавание и так далее. Всего получается 52 фактора сознания.
***
Теперь рассмотрим, в чем заключается источник страдания. Когда учителя объясняют Истину об Источнике Страдания, то ее объясняют обычно через теорию взаимозависимого происхождения из двенадцати звеньев. Эта теория двенадцати звеньев взаимозависимого происхождения открывает перед нами эволюцию циклов жизни – такую же, как эволюция семени и дерева. Семя происходит из дерева, а дерево произошло из предыдущего семени.
Всякое буддийское учение обычно исходит от самого Будды. Так один из индийских царей задал Будде вопрос об эволюции жизни. Будда объяснил ему, что благодаря тому, что существует это, существует то. Когда возникает одно, то возникает и другое. То есть, он объяснял, как из неведения (1) возникают кармические факторы (2), как из кармических факторов возникает сознание (3), и так далее.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|