ШАМАТХА. Основы тибетской медитации :: Тинлей Геше Джампа
Страница:
76 из 194
И наконец, двенадцатое – это опять старость и смерть (12).
Таким образом, получается нечто вроде постоянно вращающегося колеса. Как говорил Наставник Нагарджуна:
"От тех трех возникают два,
от двух – семь, от семи – снова три,
и это колесо бытия
вращается вновь и вновь".
Когда мы рассматриваем круг существования дерева, там все просто – семя-дерево, семя-дерево. Для человеческого существования все несколько сложнее.
Получается двенадцать звеньев. Что такое три? Поскольку мы перечислили все двенадцать, то обозначить три очень легко. Три – это первое, восьмое и девятое. То есть, – неведение, влечение и цепляние. Это – причина и условия. Неведение – это основная причина. Влечение и цепляние – это условия. Отсюда возникают существование и карма.
Если нам присуще просто неведение, без влечения и цепляния, то возникает лишь карма. Если же есть неведение, влечение и цепляние, то отсюда возникает существование, то есть, следующее звено двенадцатичленной схемы. Потому что, как вы уже знаете, существование возникает тогда, когда происшедшая из неведения карма встречается с условиями (влечением и цеплянием) и производит существование таким образом.
Из этих двух – из кармы и существования, возникают остальные семь, то есть: «имя-форма», шесть органов чувств и так далее. Затем из этих семи во время рождения, жизни, старения, смерти опять-таки возникают три – неведение, влечение и цепляние.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|