Страница:
289 из 294
Мы сидели на камнях среди развалин; вокруг возвышались горные пики высотой более двух километров (хотя мы уже находились на высоте трех километров). Шаман сжал в пальцах три листа коки и начал молиться. При этом он дул на листья и призывал духи гор и Матери-Земли.
Мне показалось, что заснеженные вершины тоже участвуют в этом обряде, — они вдруг оказались не там, за облаками, а совсем рядом, в зеленой долине. Быть может, это я неожиданно перенесся ближе к ним. Шаман верил, что целительные обряды и знания индейцев принадлежат всей планете. Я понял это во время экспедиции к святой горе Аусангате.
Мы были в Пачанта-Пампе и готовились к последнему переходу в новый лагерь на высоте более четырех километров. На протяжении последующих шести дней я жил и ел вместе со старейшинами инков, принимал участие в их обрядах. Гора Аусангате возвышается над уровнем моря почти на семь километров; ее называют «горой, окутанной бурей». Наше восхождение проходило в июле — в это время в Южной Америке царит разгар зимы. По легенде, когда шаманы собираются проводить обряд в hиаса (месте силы в сердце горы), рассеиваются даже облака, постоянно окутывающие вершину священной Аусангате.
— Прежде чем оседлать коня, прикрывай его глаза шорами, — на смеси испанского и кечуа сказал один индеец. — Он пугливый.
Я взглянул на свою лошадку —она была чуть крупнее пони, глаза прикрыты банданой — и вполголоса пробормотал: — Проклятье.
— Хороший конь, — продолжил индеец, заметив мои сомнения. — Маленький, но хороший. Большие кони...
|< Пред. 287 288 289 290 291 След. >|