Страница:
90 из 294
Он знает, что видимое и незримое наполняют друг друга, одновременноприсутствуют во всем. Йог стремится к воссоединению разделенного; для шамана целое никогда и не распадалось на части.
Одной из причин того, что мы с такой готовностью восприняли индийские представления о чакрах, является их соответствие мифу об изгнании из рая. Мы с детства привыкли считать, отделены от своей подлинной сущности, а душа заточена в теле, но совершенно независима от него. Западные философы назвали это явление расколом разума и тела.
Два обширных теологических направления сосуществовали долгие тысячелетия — и не всегда мирно. Первое течение утверждает, что материя и Дух были некогда разделены. Дух, возможно, и создал материю, но ныне не пребывает в ней. Эта школа мысли возникла там, где властвовали религии с небесным Богом — возвышенным Творцом мужского пола, отрешившимся и отдалившимся от своего Творения (например, Зевс или Яхве). Второе направление считает, что материя — проявление Духа, наполненное Духом. Эта школа мысли восходит к почитанию земной Богини, непрестанно питающей своим присутствием все Сущее (например, Гера, Инана или Пачамама). Шаманизм относится к этому второму течению.
Наиболее опытные из шаманов поднимаются над границами собственных убеждений и начинают сознавать, что обе точки зрения являются гранями некоего огромного целого.
Чакры определяют основополагающие человеческие качества. Шаман не подавляет инстинктивные желания и страсти; напротив, он превращает их в отточенные инструменты.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|