Шаманизм: Архаические техники экстаза :: Элиаде Мирча
Страница:
517 из 718
18, 25; Cole, op. cit., p. 73.
4. Shebesta, p. 153 sq. Это, разумеется, "язык духов", тайный специфический язык шаманов. Эванс (Studies, p. 159) приводит несколько заклинаний и переводит (p. 161 sq.) тексты песен, поразительные по своей простоте. Согласно тому же автору, во время сеанса сенои контролируют хала (p. 160), но описание у Shebesta создает скорее впечатление диалога между хала и его духами-помощниками.
5. Evans, Schebesta on the Sacerdo-Therapy, p. 115.
6. Shebesta, p. 152.
7. Evans, Shebesta on the Sacerdo-Therapy, p. 119.
8. Ibid., p.121.
9. Ibid.
10. Evans, Papers on the Ethnology and Archeology of the Malay Peninsula, Cambridge, 1927, p. 20.
11. Evans, Schebesta on the Sacerdo-therapy, p. 119.
12. Evans, ibid., p. 120; Shebesta, p. 154.
13. Jeanne Cuisinier, Danses magiques de Kelantan, p. 38 sq., 74 sq.; о роли тигра в малайском шаманизме см. ниже, раздел "Малайский шаманизм" этой главы. Сакаи Сунгкаи верят также, что шаман может превратиться в тигра (Evans, Studies, p. 210). В любом случае, на четырнадцатый день после смерти шаман превращается в тигра (ibid., p. 211).
14. Некий келантанский бомор бельян, то есть специалист по вызову духа тигра, запомнил из периода своего помешательства, связанного с посвящением, только факт блуждания по джунглям и встречи с тигром; он влез ему на спину, и тигр отвез его в Каданг балук, мифическое место, где живут люди-тигры. Он возвратился через три года, и с тех пор у него уже не было приступов эпилепсии; (J. Cuisinier, Dances magiques de Kelatan, p. 5 sq.). Каданг балук является, разумеется, "адом в чаще", где осуществляется посвящение, не обязательно шаманское.
15. Evans, Studies, p. 151.
16. F. C. Cole, The Peoples of Malaysia, p.
|< Пред. 515 516 517 518 519 След. >|