Шаманизм: Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 628 из 718

Разумеется, ву не был полностью тождествен шаману, но он воплощал духов и как таковой служил посредником между человеком и божеством, а кроме того был целителем - всегда с помощью духов 97 . Женщин ву было подавляющее большинство 98 . А большинство шэнь и кузи, которых воплощали ву, были душами умерших 99 . С воплощением душ умерших и начинается собственно "одержимость".

Ванг-Ч'унг писал: "Среди мужчин умершие разговаривают через живых, которых они вводят в транс, а ву, дергая свои черные нитки, вызывает души умерших, которые разговаривают голосом ву. Но все, что эти люди могут сказать, является ложью..." 100 . Это, конечно же, мнение автора, у которого медиумистические явления вызывали отвращение. Но чудеса женщин-ву этим не ограничивались; они могли становиться невидимыми, резали себя ножами и саблями, отрезали себе язык, глотали сабли и плевали огнем, возносились на облаке, сияющем, как будто оно было освещено молнией... Женщины-ву танцевали в кругу, говорили на языке духов и смеялись, как привидения, а вокруг них взлетали в воздух и вpезались друг в друга предметы 101 . Все эти факирские явления до сих пор часто встречаются в китайских магических и медиумистических сферах. Не нужно даже быть ву, чтобы видеть духов и изрекать пророчества: достаточно стать одержимым шэнь 102 . Медиумизм и "одержимость", как и везде, иногда приводит к спонтанному и искаженному шаманизму.

|< Пред. 626 627 628 629 630 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]