Шаманизм: Архаические техники экстаза :: Элиаде Мирча
Страница:
656 из 718
См. также критику Масао Оки в Charles Hageunauer, Origines de la civilisation japonaise. Introduction a l'etude de la prehistoire du Japon, vol. I, Paris, 1956, p. 172-178.
131. Matthias Eder, Schamanismus in Japan ("Paideuma", VI, 7, 1958, p. 367-380), p. 368.
132. Eder, ibid., p. 371.
133. Ibid., p. 377.
134. Ibid.. p. 372.
135. Ibid., p. 373.
136. Ibid., p. 374. См. W. P. Fairchild, Shamanism in Japan, "Folklore Studies", XXI, 1962, p. 1-122; Ichiro Hori, Penetration of Shamanic Elements into the History of Japanese Folk Religion ( Festschrift A. E. Jensen, Munich, 1964, p. 245-265); Kamata Hisaki, Daughters of the Gods: Shaman-Priestesses in Japan and Okinawa, "Monumenta Nipponica Monographs", 25, 1966, p. 56-73.
137. O фигурах с лошадиной головой см. Eder, ibid., p. 378.
138. Ibid., p. 379.
139. Cм. "Journal asiatique", июль-сентябрь 1934, p. 122.
140. Eder, Origines, p. 169-170.
141. Притяжение, осуществляемое магическими силами противоположного пола, хорошо известно; см. M. Eliade, Naissances mystiques, p. 172.
Глава 13 Параллельные мифы, символы и ритуалы
Различные шаманистические идеологии ассимилировали определенное количество мифологических сюжетов и магико-религиозных символик. Не пытаясь составлять их полный список, а тем более предпринимать исчерпывающий анализ, считаем все же целесообразным вспомнить некоторые мифы и символы, с тем чтобы показать процесс их адаптации и переоценки в шаманизме.
Собака и конь
Во всем, что касается мифов о собаке, мы будем ссылаться на труды Фреды Кречмар 1 . Собственно, шаманизм не добавил ничего нового в этот сюжет: шаман встречает погребальную собаку во время своего нисхождения в Преисподнюю 2 , так же как ее встречают умершие и герои в ходе инициационных испытаний.
|< Пред. 654 655 656 657 658 След. >|