Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 145 из 403



Полное и бескорыстное вручение себя Господу тоже представляет собой одну из разновидностей бхакти . Те, кто находится на уровне вайдхи-бхакти , еще не готовы к такому шагу, однако они развивают в себе убежденность в том, что Господь является их единственным защитником и покровителем (эта уверенность носит название шаранапатти ) [3_2_4] . Поэтому они не проявляют интереса к карме и  гьяне . Служение Господу также подразумевает осознание себя Его слугой и потому относится к умственной деятельности [3_2_5] . Однако находящиеся на уровне вайдхи-бхакти не способны в полной мере ощутить вкус служения Господу, которое относится к пяти главным расам .

Для всех, кто идет путем бхакти , очень важно задавать вопросы о Боге [3_2_6] . Когда у человека возникают вопросы о Боге, он находит духовного учителя, получает у него посвящение, а затем слушает его наставления о том, как нужно поклоняться Господу. Может ли обусловленная душа обрести высшее благо, не вопрошая об Истине? Согласно бхакти-шастрам , вопросы об истинной деятельности души ( сад-дхарма-приччха ) представляют собой важный аспект преданного служения.

Вовлечь душу (наше «я», атму ) в развитие бхакти можно шестью способами: развивая дружеские чувства к Господу, целиком вручив себя Ему, используя все свои силы в служении Господу, довольствуясь лишь самым необходимым для жизни, жертвуя собственным удовольствием ради Господа и идя по стопам великих святых прошлого.

Вайдхи-бхакта еще не достиг освобождения, поэтому его душа пока находится в плену материи.

|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]