Страница:
164 из 403
Тот, кто сходит с пути, указанного Ведами и другими авторитетными священнымиписаниями, и придумывает что-то свое, обрекает себя на бесконечные трудности.
Священные писания, которые рекомендуют поклонение Шиве, Дурге, Ганеше, Сурье, Индре и другим полубогам, называют такое поклонение материальным ( сагуна ) и рассматривают его лишь как способ достичь неоскверненного ( ниргуна ) безличного Брахмана [3_3_11] . В священных писаниях вайшнавов сказано, что Господь является Высшей Личностью, вечной и исполненной знания и блаженства. Вайшнав служит Господу не для того, чтобы достичь безличного Брахмана. Таким образом, несуществующих [3_3_12] полубогов нельзя ставить на один уровень с Высшей Истиной. Кто-то может возразить, что полубоги вечны и духовны, однако это противоречит как философии адвайты , так и учению бхакти . Вот почему мудрецы, не пытаясь дать собственное толкование текстам священных писаний, считают полубогов преданными слугами Господа или же Его гунаватарами . Думать иначе — значит возводить хулу на Господа, вечного и всесовершенного.
Неуважение к гуру является тяжким грехом. Не имея веры в гуру , нельзя развить веру в его наставления. А без такой веры ни о каком преданном служении не может быть и речи. Поэтому вайшнав непременно должен обладать непоколебимой верой в дикша- и шикша-гуру . Те, кто считает себя умнее своего гуру , повинны в грехе неуважения к нему. Этот грех лишает их возможности обрести привязанность к Господу.
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|