Страница:
187 из 403
Он равнодушен как к благочестию, так и грехам, и не проявляет интереса ни к какой деятельности, даже обязательной. Кроме того, он не склонен подражать кому бы то ни было. Благодаря совершённой им в прошлом духовной практике, бхава-бхакта без усилий достигает всего, что необходимо для благоденствия тела, ума, общества и души. Поскольку такой человек презирает даже благочестивую деятельность, не может быть и речи о том, чтобы он совершил грех. Находясь на уровне бхавы , он иногда может поступать вопреки принципам вайдхи-садханы , однако вайдхи-бхакты не должны питать к нему недобрых чувств. Поистине, его жизнь уже увенчалась успехом. Поэтому, совершив оскорбления в его адрес, вайдхи-бхакта может постепенно утратить преданность Богу [5_1_10] . В целом, образ действий бхава-бхакты очень похож на образ действий садхана-бхакты . Но поведение бхава-бхакты имеет свои особенности, о чем никогда нельзя забывать.
5.2. Отличительные признаки бхава-бхакты
Из всех качеств бхава-бхакты особо выделяются следующие девять [5_2_1] : невозмутимость, нелюбовь к праздности, отрешенность, смирение, оптимизм, желание достичь Кришны, вкус к повторению святого имени Господа, желание описывать замечательные качества Кришны и привязанность к местам, где проходили Его игры.
Никакие невзгоды не могут вывести бхава-бхакту из душевного равновесия [5_2_2] . Если кто-то строит преданному козни, если его родных постигает беда или смерть, если он лишается своего имущества, ссорится с членами семьи или заболевает, он может проявлять внешние признаки волнения.
|< Пред. 185 186 187 188 189 След. >|