Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 21 из 403

Когда душа избавляется от материальной обусловленности, ее основная дхарма продолжает свое существование. Второстепенные правила и ограничения, понятия греха и добродетели — все это относится к вторичной дхарме . Строго говоря, душа никогда не расстается с вторичной дхармой . То, что в обусловленном состоянии проявляется как вторичная дхарма , по сути, представляет собой извращенное состояние неотъемлемой дхармы . Когда душа выходит из-под влияния гун материальной природы, вторичная дхарма снова превращается в неотъемлемую дхарму . Поэтому в данной книге мы вначале рассмотрим второстепенные правила и ограничения, затем основные и лишь потом перейдем к ступени духовного совершенства, называемой према-бхакти .

В первой главе, описывая Всевышнего, мы использовали слова «Бог», «Господь» и «Кришна», но пусть читатель не думает, что они относятся к разным существам [1_1_23] . Кришна — это единственный объект поклонения для души. Образ Кришны в полной мере отражает присущую Богу сладость. Когда мы говорим о Кришне в связи с другими объектами и хотим подчеркнуть Его верховенство над ними, мы называем Его «Господь». Вот почему в начале книги именно это слово использовано вместо слова «Кришна». Это верховенство Кришны суть не что иное, как Его естественная власть надо всем творением. Поэтому когда речь заходит о трех началах мироздания, обычно используются термины чит (обладающее сознанием живое существо), ачит (инертная материя) и ишвара (Господь, повелевающий и тем, и другим).



1.2.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]