Страница:
25 из 403
Обрести ее может тот, кому посчастливилось на протяжении многих жизней совершать благочестивые поступки и благодаря этому развить в себе отвращение к материальному миру [1_2_1] . Как уже говорилось, шраддха (благоговение, почтение) и вера — это одно и то же [1_2_2] . Таким образом, шраддха означает убежденность в том, что поклонение Кришне включает в себя всю прочую деятельность [1_2_3] . Когда душа благодаря своим прошлым заслугам и выпавшей на ее долю удаче очищается, она естественным образом обретает шраддху , которая проистекает из ее вечной дхармы . Тот, кто благодаря служению Богу в обществе Его преданных развил в себе такую веру, избавляется от всех материальных привязанностей и со временем достигает уровня ништхи (стойкости в преданном служении), ручи (духовного вкуса), асакти (привязанности к Богу), бхавы (экстаза) и, наконец, премы (любви к Богу) [1_2_4] .
Когда извечно присущая человеку вера становится крепкой, он встает на путь спонтанной преданности Кришне, или рага-марг , и беспрепятственно продвигается по нему, не придавая большого значения правилам и запретам священных писаний. Но если вера человека еще слаба, он должен в своем духовном развитии руководствоваться указаниями истинного духовного учителя. Вера в Бога обычно складывается из веры в слова как священных писаний, так и духовного учителя, поэтому следование заповедям священных писаний очень важно [1_2_5] . Об этом свидетельствуют следующие слова Господа Чайтаньи, обращенные к Пракашананде:
— О господин, если позволишь, Я объясню тебе причину Своего необычного поведения.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|