Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 325 из 403

Первая, к которой примешивается самбхрама (почтение), называется дасья-расой. А вторая, имеющая оттенки гауравы (гордости), носит название не дасья-расы , а гаурава-прита-бхакти-расы ) («Бхакти-расамрита-синдху». 3.2.3—3.2.7, 3.2.11—3.2.15). Поклонение Богу, лишенное почтения, обсуждается нечасто. Лишь самые удачливые души обретают привязанность к Господу, свободную от благоговения и основанную на сакхье (дружеских отношениях), ватсалье (заботе или сострадании) или мадхуре (непреодолимом влечении). Сакхья- , ватсалья- и мадхура-раса объясняются в священных писаниях, однако преданные, развившие одну из этих рас , следуют не букве писаний, а своей природе. Конечно, не все из тех, кто обрел рати , перестают руководствоваться заповедями шастр . Но описания расы , предназначенные для более широкого круга преданных, рассматривают только самбхрама-рати . Вот почему в данной книге более высокие уровни подробно обсуждаться не будут.

Прита-бхакти-раса подразумевает существование Бога-личности. Бог-личность имеет две ипостаси: исполненную величия и исполненную сладости. Подвергнув этот вопрос всестороннему анализу, мы придем к выводу, что олицетворением сладости может быть только Кришна. Кришна не только исполнен сладости, но и велик, однако Его сладость почти полностью затмевает Его величие. При необходимости величие проявляется открыто, но даже тогда оно не вступает в противоречие со сладостью. Читателей, которых интересует данная тема, мы отсылаем к «Шат-сандарбхе» Шри Дживы Госвами и «Шри Кришна-самхите».

|< Пред. 323 324 325 326 327 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]