Страница:
329 из 403
В паришадах и анугах стхайи-бхава пробуждается под влиянием воспоминаний о Господе. Это происходит, когда такие преданные видят Его или слышат о Нем. В дасья-расе помимо премы развивается снеха и рага ) («Бхакти-расамрита-синдху». 3.2.76—3.2.78, 3.2.81, 3.2.87).
Каждая последующая раса еще более притягательна и непостижима, чем предыдущая. Если у садхаки есть страстное желание вкусить сладость какой-либо из рас, то в нем разовьются все необходимые для этого качества. Та раса , которая привлекла его на ступени садхана-бхакти , впоследствии становится его вечной расой . Преданное служение, основанное на расе , носит название рагатмика-бхакти . Рагануга-бхакти , о которой говорилось в главе, посвященной садхана-бхакти , является подражанием рагатмика-бхакти . Рагануга-бхакта берет за образец поведение и качества вечно совершенных душ, связанных с Кришной той расой , которую он сам считает наивысшей и без которой не мыслит своего существования. Именно эту расу он обретает на ступени совершенства. Здесь мы закончим описание самбхрама-прити .
Отношение к Господу как к старшему члену семьи называется гауравой . Гаурава-прити — это любовь, основанная на сыновних чувствах к Господу. Поскольку эти отношения подробно объясняются в «Бхакти-расамрита-синдху», мы не станем рассматривать здесь данную тему.
7.5.
|< Пред. 327 328 329 330 331 След. >|