Страница:
36 из 403
Непосредственные воплощения Кришны, называемые тад-экатма-рупами , во всем послушны Его воле. Первая из таких пуруша-аватар Кришны — это Маха-Вишну, который возлежит на водах океана Карана (причинного океана). Гарбходашайи-Вишну и Кширодашайи-Вишну представляют Собой частичные воплощения Маха-Вишну. Из них исходят такие аватары , как Рама и Нрисимха. Но Кришна — это сваям-бхагаван , источник пуруша-аватар . Хотя Кришна занимает главенствующее положение, Он благодаря Своему непостижимому могуществу нисходит в материальный мир, чтобы стать сыном Махараджи Нанды.
Описанный в Упанишадах безличный Брахман суть исходящее от Кришны сияние [1_3_6] . А Параматма, о которой повествуют Упанишады и йога-шастры , является частичным проявлением Кришны [1_3_7] . Эти две истины нельзя вывести с помощью логических умозаключений, но им есть много подтверждений в священных писаниях. Безграничное сияние, исходящее от Кришны, обладающего всеми божественными добродетелями, подобно солнечному свету, озаряет все мироздание. Это однородное сияние воспринимается философами, отвергающими материальное разнообразие, как безличный Брахман. Что же касается йогов , то они пытаются увидеть Параматму, частичное воплощение Кришны, пронизывающее Собой все сущее. Такие качества, как отсутствие формы ( ниракара ) и бездеятельность ( нирвикара ), порождены материальной гуной благости. Они притягательны только для людей не очень разумных.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|