Страница:
47 из 403
Но если джива , злоупотребив свободой выбора, забывает, что ее предназначением является служение Кришне, и хочет наслаждаться сама, майя ввергает ее в иллюзию и ставит в зависимость от закона кармы . Однако стоит дживе вспомнить, что служение Кришне заложено в ее природе, как она избавится от уз кармы и чар майи [1_4_5] . Поскольку живые существа попали в кабалу еще до того, как оказались в материальной вселенной, их рабство называют анади , то есть «не имеющим начала», а сами живые существа называются вечно обусловленными. Те же, кто не находится в такой зависимости, именуются вечно освобожденными.
Из сказанного выше ясно, как велика разница между природой Бога и живых существ. Господь повелевает майей , тогда как джива , пав жертвой чар майи , становится ее узником [1_4_6] . Поскольку джива является частицей Полного Целого, Кришны, следует понимать, что она существует отдельно от Него. В то же время, джива как энергия Господа должна считаться тождественной Ему. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху сформулировал философский принцип ачинтья бхеда-абхеды , который гласит, что джива качественно равна Богу и одновременно не равна Ему. На примере солнечных лучей и искр от костра Господь Чайтанья показал, что дживы являются обособленными и одновременно неотъемлемыми частицами Бога.
Если такие ведические афоризмы, как ахам брахмасми (Я — Брахман), рассматривать в контексте, то из них вовсе не следует, что джива является Верховным Брахманом, или Богом. Верховным Брахманом ( парабрахманом ) может считаться только кришна-таттва , или вишну-таттва .
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|