Страница:
88 из 403
Третьи говорят о пунье ипапе , относящимся к телу, уму и чувствам. Однако все эти системы далеки от совершенства. Поэтому мы просто разделим пунью на две категории: глубинную (соответствующую истинной природе дживы ) и относительную (связанную с бренным телом дживы ).
Нравственность, правдивость, чистота, доброжелательность, честность и любовь относятся к первой категории пуньи , добродетели, так как эти качества присущи дживе от природы. Они представляют собой извечные достояния дживы , но когда джива находится в обусловленном состоянии, эти ее качества огрубляются и их называют словом пунья . Все прочие виды пуньи относятся к категории относительных, потому что они присущи только обусловленному состоянию дживы . Когда джива обретает освобождение, необходимость в них отпадает.
По природе дживе не свойственна греховность. Грех присущ дживе только тогда, когда она находится в обусловленном состоянии. Такие пороки, как злоба, склонность к обману, жестокость, вожделение, зависть и несправедливость, представляют собой полную противоположность естественным добродетелям, или пуньям , извечно присущим дживе . Что же касается других пороков, то они являются антитезой относительных добродетелей дживы . Поскольку наш анализ пуньи и папы будет кратким, мы не станем подробно останавливаться на глубинных и относительных видах того и другого. Мы просто перечислим основные разновидности папы и пуньи и сопроводим это перечисление небольшим объяснением.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|