Страница:
53 из 126
Вот вам литературный пример: когда Фауст вначале вызывает духа земли и пылающий дух земли оказывается перед ним, Фауст падает замертво - он не может перенести явления этого духа. А ведь это только дух земли. И мы можем это понять. Когда смотришь на бесконечное небо, когда смотришь на огромные пространства - иногда живые, иногда мертвые (я переживал это в горах и в тайге) - человек в этом безмерном теряется, как пушинка. А уж про космос не приходится и говорить. Кто такой человек, со своими машинами, аппаратами, когда он вращается вокруг своей маленькой Земли?
У Вечности не может быть имени, она бесконечна, безгранична. Поэтому и Бог в Ветхом Завете говорит, что Он - Огонь поядающий. И когда Он говорит через пророков, Дух временно овладевает пророками, а потом они приходят в себя и даже противятся тому, что Бог им говорил. Это подобно тому, что писал Пушкин: "Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется..." Помните: "пока не требует поэта к священной жертве Аполлон", он, поэт, - обычный смертный.
И вот здесь происходит то, что связывает Бесконечность с конечным. "Я возвещаю вам великую радость": родился Тот, Кто будет говорить с вами, Кто становится ребенком, юношей, взрослым человеком, Кто трудится Своими руками, Кто приходит к людям, Кто живет с ними, Кто ест и пьет с ними, Кто до тридцати лет проводит жизнь обычного человека - самую обыкновенную, незаметную жизнь. Не нужно Индии, не нужно Гималаев - есть маленькая хижина, где Он работает, согнувшись над верстаком.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|