Символ веры   ::   Мень Александр

Страница: 63 из 126

)

А потом иные люди - православные, чтившие Христа высоко, - отодвинули Его человеческую природу и сказали, что в Нем была только одна природа, Божественная, а человеческое в Нем - это что-то такое второстепенное, маловажное. Между тем, для Церкви это не просто немаловажно, это центрально - то, что Он один из нас! Он не призрак, Он не какое-то божественное видение. И Священное Писание подтверждает, что Он был подлинным человеком и что подлинным Богом остается перед нами.

И, наконец, после этого монофизитского учения, отвергнутого на Халкидонском (IV Вселен-ском) Соборе в 451 г., возникает более тонкое учение, монофелитское. Греческие богословы пытаются доказать, что Христос был и человеком и истинным Богом, но воля у Него была одна - воля Божественная. Но как же можно так считать? А разве не молился Он в Гефсиманском саду перед смертью? Разве не молился Он Отцу: "Да минует Меня эта чаша"? Значит, Его человеческая воля сопротивлялась тому, на что Он шел, и была борьба внутри. Значит, нельзя считать, что у Него была только одна Божественная воля. Значит, Он уникальное существо, полно-стью человеческое и полностью Божественное. И спасение, приобщение к высшей жизни, к нам пришло через Того, Кто одновременно принадлежит двум мирам. Вот в чем сущность исповедания о Христе в Символе веры. Почему главная книга христиан называется Радостной Вестью, по-гречески Евангелием? Потому что это весть не о том, что нас спас какой-то ангел или какой-то обитатель космических миров, или какое-то высшее существо, а о том, что спасти нас пришел Сам Создатель, Сам Творец в лице Божественного Логоса.

|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]