Страница:
66 из 126
Когда пророк Исайя увидел Славу Божию, он сказал: "Я должен умереть, потому что я видел лицо Бога" - лицо в условном смысле. Вот как понимал Ветхий Завет встречу с Богом. Встреча - да, послушание - да, любовь - да, конечно, ибо первейшая заповедь Ветхого Завета говорила: "Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, всем помышлением твоим". Но также говорит Господь у пророка Исайи: "Как небо далеко от земли, так Мои мысли далеки от ваших мыслей". Это очень важное место, оно звучит, как гром, в Священном Писании. Потому что все народы - особенно на Востоке, но и на Западе, в Вавилоне, в Греции, в Египте - представляли себе богов человекообразными или, по крайней мере, природообразными. Поэтому большинство изваяний и фресок, кто бы это ни был - Осирис, Зевс или вавилонский Мардук, всегда изображали человека. А в Библии мы слышим грозный и суровый голос Творца: "Я Бог, а не человек". И вот только тогда, когда Бог Сам приближается к нашему бытию, когда Он входит в нашу жизнь, когда Он становится для нас человечным и близким, - тогда возможно слияние. Только тогда.
Вот почему апостол Павел учит нас, что спасение, то есть приобщение к Богу, возможно только через Иисуса Христа. И вера в Иисуса Христа означает слияние с Ним, принятие Его в сердце, означает, что мы вместе с Ним. Апостол говорил: "Я сораспялся Христу"; то есть мы вместе с Ним страдаем, вместе умираем, вместе можем воскреснуть. Таким образом, человечность Бога открывается через Богочеловека.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|