Страница:
89 из 126
То есть единство Божественной любви в Первоначале, в Троице есть прототип для нас, для нашего единства, взаимопроникновения, взаимопроницаемости, взаимооткрытости, когда люди способны быть, выражаясь философским языком, имманентны друг другу. На самом деле мы друг другу трансцендентны, то есть каждый - закрытая система. Даже любящие друг друга люди с трудом проникают от сердца к сердцу. Бог призывает людей на новый путь - открытости, взаимопроникновения. И когда Рублев писал свою "Троицу", он изобразил пластически - красками и линиями - эту незримую тайну любви, этот круг, который как бы манит и призывает человека изменить свою модель мира.
Агрессивному, озлобленному, распадающемуся существованию человека стае волков, но одиноких волков (это только кажется, что они настоящая стая; каждый из них одинок) - противопоставляется соборность любви Святой Троицы. Поэтому, как един Христос, как един Бог, как един Дух Божий, так едина Церковь. И когда Христос заговорил о Церкви, Он сказал Петру: "Я создам Церковь Мою на скале, на камне, на тебе, и врата адовы не одолеют ее", потому что Петр первым открыто исповедовал Его Мессией. Врата адовы значит, силы преисподней, силы смерти. И Он сказал не "Церкви Мои", а "Церковь Мою" - как некую единую субстанцию.
Но вы тут же можете меня спросить: какая же она единая, когда из тех более 1,5 млрд. христиан, которые есть на земле, около 950 млн. - это католики, около 200 млн. - православные, а остальные - протестанты.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|