Сознание Кпишны и Хпистианство :: Хаpт А
Страница:
103 из 124
Для многих христианских святых и теологов тексты Дионисия были надежной картой, или планом их духовного путешествия. Об этом не слишком широко известно, однако многие средневековые теологи и основатели монастырей восприняли взгляды Дионисия и использовали их, формулируя собственные доктрины. Альберт Великий, Бонавентура, Мейстер Экхарт и другие - все они многим обязаны сирийским текстам Дионисия.
Сатьяраджа д.: Но почему же ничего подобного не происходит в наши дни?
Преп. Харт: Что ж, некоторые и сейчас искренне пытаются вывести христианство из этого русла, в котором оно оказалось, и вернуть его к этим корням... Однако все, что у них получается, - это "разбавленные" учения с изрядной долей эклектизма вроде того, который мы встречаем у "Новой эры"... Думаю, что отец Бид Гриффитс, Мэттью Фокс, брат Дэвид Стейндли-Раст... Не уверен, что их работы произведут на вас впечатление. Хотя они в какой-то степени основаны на воззрениях учителей, в них присутствует сильное влияние того, что вы бы назвали имперсонализмом, - пожалуй, даже более сильное, чем у тех, кого они хотят превзойти...
Сатьяраджа д.: Да, похоже на то. Я читал кое-что из работ Мэттью Фокса, но едва ли этого достаточно, чтобы делать какие-то выводы.
Преп. Харт: А что говорится о молитве в ведической традиции? Я знаю, что молитва - это самое главное, что это духовный метод, рекомендованный для нынешней эпохи. Знаете, в детстве мои представления об индийской духовности олицетворял худой человек, сидящий на ложе из гвоздей и днями напролет повторяющий "ом". У меня собственно понимание мантры "ом".
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|