Сознание Кпишны и Хпистианство   ::   Хаpт А

Страница: 17 из 124



Сатьяраджа д.: Нет. На Западе, возможно, так оно и есть, чем во многом и объясняется история западной культуры и само извращение иудео-христианской традиции. На Востоке же, особенно в вайшнавской традиции, за наставлениями обращаются к брахманам, то есть чистым интеллектуалам и священникам, и уж, конечно, не к политикам.

Видите ли, в ведической традиции есть стандартные праманы, способы получения знаний, и благодаря этому политическим лидерам очень непросто проявить свое влияние в данной сфере. Важнейшая прамана это шрути, или шабда. Так называется надежное свидетельство или откровение, соответствующее писаниям и даваемое через чистого преданного, который приходит в цепи ученической преемственности. Поэтому вероятность какого-либо влияния извне очень невелика.

Преп. Харт: А какие еще существуют праманы?

Сатьяраджа д.: Есть, например, пратьякша, то есть чувственное восприятие, а также анумана, логическое заключение. Иногда называют еще упаману, постижение через аналогию; абхаву (другое название - анупалабдхи), то есть доказательство, основанное на несуществовании или невоспринимаемости чего-либо, и артхапатти, вывод на основе конкретных обстоятельств. Джива Госвами также относит к источникам знания аршу (высказывания святых и мудрецов), самбхаву (вероятность), аитихью (традиционные знания) и чешту (жесты, мимику). Все эти способы используются нами в процессе познания, и между многими из них есть лишь незначительные, тонкие различия.

|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]