Сознание Кпишны и Хпистианство :: Хаpт А
Страница:
88 из 124
В таком состоянии он обретает чистое преданное служение Мне". Сначала Рамананда Рой предложил обратиться к преданному служению, отрекшись от кармической деятельности, но теперь, как о более высокой форме преданного служения, он говорит о том, чтобы нести это служение с полным знанием, приобретенным благодаря духовной реализации.
И снова Махапрабху отверг его предложение, как поверхностное. На этот раз он был повинен в гьяна-мишра-бхакти. Слово мишра означает "смешанный", и в данном случае Рамананда предлагал не чистое преданное служение, а "знание, смешанное с преданным служением". В этом стихе акцент делается на "осознании", а не на чистой беспричинной любви к Кришне. Рамананда Рой постепенно начинал понимать, каким должен быть его ответ.
Видите ли, Господь Чайтанья побуждал его идти все дальше вглубь, и они вместе наслаждались этим. Особенно большое удовольствие доставляет чтение их диалога на бенгали. Господь Чайтанья то и дело говорил ему: эхо бахья аге каха ара, что означает: "Это все внешнее; бери глубже, бери глубже".
Преп. Харт: Ну и дал ли он в конце концов тот ответ, которого ждал от него Господь Чайтанья?
Сатьяраджа д.: О да. Следующие же слова, произнесенные Рамананда Роем, ввергли Господа Чайтанью в состояние духовного экстаза.
Преп. Харт: И вы помните эти слова?
Сатьяраджа д.: Я могу только пересказать их. Цитируя эзотерическое место из Десятой песни "Шримад-Бхагаватам" (10.14.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|