Старчество на Руси   ::   Игнатия Монахиня

Страница: 155 из 281

В конце письма к этому месту была дана сноска, в ней говорилось о посылаемом изображении: «Дело рук р<аба>Б<ожиего>Владимира, лишенного ног (парализованного), для приветствия лишенного рук и ног недостойного отца вашего 234 – шепотом певшего для него всю Светлую Утреню в 15 палате больницы Бутырского изолятора. Делано спичкой». Это праздничное письмо далее состояло из праздничного ирмоса 2-го канона на Рождество Христово, который батюшка очень любил. «Призри (Г<осподи>И<исусе>Х<ристе,> призри на ны и помилуй ны) на пение рабов (д<уховных>ч<ад>м<оих>), Благодетелю (наш – Г<осподи>И<исусе>Х<рис>те), врага (диавола и служителей его) смиряя вознесенную гордыню; носяй же, Всевидче, греха превыше непоколеблемо утвержденныя, Блаже, певцы (д<уховные>м<ои>ч<ада>) основанием веры». Все это было написано для д. ч. м. – «духовных чад моих», – которым батюшка хотел передать радость Праздника.

В своих письмах страдающий старец и позднее утешался тем, что часто приводил наизусть выписки из различных служб, псалмов, молитв. Божественная служба была одним из важных слагаемых батюшкиного руководства: в богослужении он находил силу многих своих поучений, наставлений к жизни подлинно духовной, необходимых для созидания внутреннего человека. Часто в своих письмах батюшка ссылался на текст ирмосов, повествующих о пребывании пророка Ионы во чреве китовом, – пребывание, которое так похоже было на его плачевное бытие в лагере.

|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]