Старчество на Руси   ::   Игнатия Монахиня

Страница: 170 из 281

В письмах же кдругим особам, особенно близким ему по своему внутреннему строю, Святитель разрешает себе богословствовать. «При утешениях, – пишет он, – принимай <...>одно духовное действие, являющееся в мире сердца, тишины его <...>Духовный пламенный хлад этот <...>тончайший пламень – постоянный характер Спасителя, постоянно и одинаково сияющий из всех действий Спасителя. В этот характер облекает Дух Святый при производимых Им утешениях служителя Христова» 241 .

Так от нас, людей последнего века, нашедших в старчестве как определенной церковной дисциплине полную меру разрешения своих насущных жизненных вопросов, не должно быть сокрыто и то, что этот же путь смиренного послушания и преданности воле старца есть путь, ведущий и к полноте духовной созерцательной жизни, могущей быть совершенной под покровом непАдательного смирения, покаянного мудрования о своих судьбах, так же как о судьбах всего мира и человека.



Часть III. Приложения

Приложение I . Из писем Ивана Ивановича Троицкого



Иван Иванович Троицкий (Спасский по отцу 242 ) родился 21 июня 1828 г. в семье священника села Любегощь (Тверская губ.). В 1845 г. он закочил Тверскую Духовную семинарию; отклонив требования родных жениться и определиться на приход, он служит домашним учителем. В 1850 г.

|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]