Старчество на Руси   ::   Игнатия Монахиня

Страница: 26 из 281

А потому, по слову песнописца, преподобный Феодосий «подобяся ноги Умывшему Своим учеником <...>воду черпати и на раму носити изволил еси, и древа своима рукама принося и сеча, начальника трудов себе монахом показал еси» 45 . Главное же, по слову того же канона, что преподобный Феодосий «удобрение монахом и путь спасения человеком <...>был еси, обогащь бо вся <...>глаголы Божественных таин, учил еси» 46 .

Высокая духовная культура монашеского жития в Киевский период породила целый сонм преподобных отцев, повести о жизни и подвигах которых не утратили свое высокое духовное содержание до наших дней. В некоторых из них можно почерпнуть образцы духовного делания великой силы; некоторые сказания поражают своей правдой, своим величием и не отличаются от сказаний о жизни мужей древних, мужей великой мощи.

Таково жизнеописание преподобного Николы Святоши, князя Черниговского, рассказ о его жизни в чине монашеском, о его смиренномудрии, рассуждении. Святой Никола был первым русским князем, принявшим иночество. Известно его послушание на поварне и при вратах монастыря. Прожив в обители около 40 лет, Преподобный принял, пройдя многие послушания, обет безмолвия. Власяница его исцелила его брата от тяжелой болезни 47 . Очень захватывает повесть о том, как другой юноша высокого рода, Варлаам, возжелал монашеского жития, которое представлялось ему единственной жизненной реальностью. Придя к преподобному Антонию Печерскому, Варлаам был принят в число иноков и пострижен в монашество.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]