Старчество на Руси   ::   Игнатия Монахиня

Страница: 57 из 281

Его сменили достойные мужи, напитанные устроением старческим, но здесь уже были близки дни нового века, когда обитель была закрыта и опустошена, а последние трудники старческого делания, такие как отец Никон 99 и другие, умирали в ссылках и лагерях.

Однако делание старческое не погибло, оно и не умирало, не могло умереть, и в наши дни имена наших старцев должны воссиять и прославиться во святых, что и произошло волею Божиею и страданиями Церкви Русской в отношении преподобных отец наших Паисия Величковского, Амвросия Оптинского и всех старцев Оптинских, а также их ученика, святителя Игнатия Брянчанинова.



Зосимова пустынь и старчество

Старчество <...>есть основание для доброго монастырского устроения. Пока не насадится оно, русские обители не поднимутся в нравственном отношении <...>Если бы знали они [иноки], сколько неоцененного добра заключает в себе старческое «окормление» <...>как облегчает оно борьбу со врагом, как подкрепляет в минуты уныния, малодушия <...>каким верным покровом от вражеских бурь служит оно.



Схиигумен Герман, строитель Зосимовой пустыни



100 Одним из оазисов старческого делания в ту пору, когда великие старцы Оптиной отходят к Богу, становится Зосимова пустынь под Москвой, расположенная в лесах Александровского уезда Владимирской области, неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры. Строителем этой пустыни в самом конце XIX века становится духовник Гефсиманского скита иеромонах Герман 101 , который, кроме забот о достраивающейся возобновляемой пустыни, берет на себя великий труд по насаждению в обители уставного богослужения и введению старческого окормления.

|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]