Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 146 из 258

[224]



Тот, кто знает доктрины Эзотерического Буддизма или Мудрости,хотя все еще весьма несовершенно набросанных, ясно поймет аллегорию, заключающуюся в вышесказанном.

Читатель яснее поймет ее философский смысл, если глубже задумается над мифом о Прометее. В дальнейшем это рассматривается при свете индусского Прамантха. Толкование их, низведенное до чисто физиологического символа некоторыми востоковедами и взятое лишь в связи с земным огнем, является оскорблением каждой религии, включая и христианство, величайшая тайна которого, таким образом, низвергнута до Материи. «Трение» божественного Прамантха и Арани могло представиться в подобном изображении только лишь грубому понятию немецких материалистов – худших из всех. Правда, что божественное дитя, Агни, у Расы, говорящей на санскритском языке, и ставшее Ignis у латинян, рождается от соединения Прамантха и Арани – Свастика – во время ритуала жертвоприношения. Но что же из этого? В Ведах Тваштри (Вишвакарман) есть «божественный артист и плотник » [225] , и также Отец Богов и «Творящего Огня». Настолько дре вен этот символ и настолько сокровенен, что почти ни одни раскопки на местах древних городов не обходятся без нахождения его. Много подобных дисков из терракота, называемых fusaпoles , были найдены д-ром Шлиманном под развалинами древней Трои. Обе формы



и



были раскопаны в большом количестве; наличность их является еще одним доказательством, что древние Трояне и предки их были чистыми арийцами.

|< Пред. 144 145 146 147 148 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]