Страница:
177 из 258
Эти реликвии первичного андрогинного вида должны быть по мещены в ту же категорию, как и шишкообразная железа и другие органы, одинаково таинственные, являющиеся молчаливыми свидетелями того, что касается до реальности функций, уже давно атрофировавшихся на протяжении животного и человеческого прогресса, но которые, однажды, играли значительную роль в общей экономике первобытной жизни.
Оккультная Доктрина, во всяком случае, может быть сопоставлена, с большею выгодою для себя, с доктриной, наиболее свободомыслящих ученых, выдвинувших свои теории по поводу происхождения первичного человека.
Задолго до Дарвина, Нодэн, давший название Бластема тому, что дарвинисты называют протоплазмой, выдвинул теорию, наполовину оккультную и наполовину научно-материалистическую. Он произвел а-сексуального Адама из глины , как это сказано в Библии , то есть, из Бластемы науки. Как объясняет Нодэн:
«Именно, начиная с этой ларвической формы человечества, эволюционная сила выполнила завершение видов. Для завершения этого великого феномена Адам должен был пройти через фазу неподвижности и бессознательности, весьма аналогичную состоянию кокона, подвергающегося метаморфозе». [273]
Для этого выдающегося ботаника Адам не был одним человеком, но представлял человечество , которое оставалось
«Скрытым во временном организме, уже отличным от всех остальных и не способным сочетаться с каким-либо из них».
Он доказывает, что дифференциация полов совершилась через
«Процесс прорастания, подобный процессу, присущему Медузе и асцидиям».
Человечество, будучи физиологически так сложено:
«Сохранило бы в себе достаточно эволюционной силы для быстрого порождения различных и великих человеческих рас».
|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|