Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 186 из 258

Намек на этот факт встречается вовсех Антропогониях. Он встречается в рассказах и аллегориях, в мифах и Откровениях, в легендах и преданиях. Ибо из всех великих Тайн, унаследованных Посвященными от седой древности, именно эта тайна есть наивеличайшая . Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве, в Брама-Вирадж-Вак, как и в Адам-Иегова-Ева и в Каин-Иегова-Авель. Ибо «Книга о Потомстве Адама» даже не упоминает Каина и Авеля, но лишь говорит:



«Мужчину и женщину сотворил их… нарек им имя Aдам. [294]



далее следует:



«И Адам… родил сына по подобию своему , по образу своему, и нарек ему имя Сиф». [295]



После чего он родил других сыновей и дочерей, тем самым доказывается, что Каин и Авель являются его собственными аллегорическими заместителями. Адам представляет собою первоначальную Человеческую Расу , особенно в ее космо-сидеральном смысле. Но в тео-антропологическом значении, однако, это не так. Составное имя Jehovah или Jah-Hovah , означая мужскую жизнь и женскую жизнь – сначала андрогинную, затем разъединенную на два пола – употребляется в этом смысле в Книге Бытия от пятой главы и дальше. Как говорит автор труда «The Source of Measures»:



«Два слова, из которых составлено имя Jehovah , являют первоначальное представление муже-женщины, как зачинателя зарождения». [296]



Ибо еврейская буква Jod была membrum virile и Hovah была Ева, матерь всего сущего или порождающая Земля и Природа.

|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]