Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 214 из 258

[335]



Фабер был введен в это заблуждение и, вследствие этого, построил всю свою теорию, касающуюся Кабиров, на том факте, что в Писании имя Иафет находится среди Титанов, перечисленных в одном из стихов Орфических Гимнов. Согласно Орфею, имена семи Титанов Аркит'ов – которых Фабер отказывается отождествить с безбожными Титанами, потомством их – были Kœus, Krœus, Phorcys, Cronus, Oceanus, Hyperion и Iapetus.

Κοιοντε, Κροιοντεμεγαν, Φορχυντεχραταιον,

ΚαιΚρονον, Ώχεανονθ’, Υπεριονατ’, Ίαπετοντε. [336]

Но почему Вавилонский Ездра не мог дать имя Иафета [Iapetus] одному из сыновей Ноя? По Арнобию [337] Кабири, которые есть те же Титаны, также называются Манес, а матерь их Маниа. Потому индусы могут утверждать с гораздо большим основанием, что Манес есть их Ману, а Маниа является женственным Ману в Рамаяне. Маниа есть Ила или Ида, жена и дочь Вайвасвата Ману, от которой «он породил расу Ману». По добно Рее, матери Титанов, она есть Земля – Саяна делает из нее Богиню Земли – и она лишь второе издание и повторение Вак. Как Ида, так и Вак превращаются в мужчин и женщин; Ида становится Богом Судьюмна, а Бак – «Женственный Вирадж» обращается в женщину для наказания Гандхарв; одна версия относится к космической и божественной Теогонии, другая к позднейшему периоду. Манес и Маниа, встречаемые у Арнобия, являются именами индусского происхождения, заимствованными и искаженными греками и латинянами.

|< Пред. 212 213 214 215 216 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]