Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 221 из 258

Это относится к физиологическому превращению полов, в течение Третьей Коренной Расы. И аллегория слишком прозрачно ясна, чтобы нуждаться в объяснении. Конечно, как уже было отмечено, при разделении полов предполагается, что андрогинное существо разделило свое тело на две половины – как в случае Брама и Вак и даже Адама и Евы – и таким образом, женщина в некотором смысле является его дочерью, точно так же, как он будет ее сыном, «плотью его (и ее) плоти и костью его (и ее) кости». Следует также запомнить, что ни один из наших востоковедов не научился разбираться в «этих противоречивых и поражающих бессмыслицах», как некоторые называют Пураны , и что упоминание Юги может означать один Круг, Коренную Расу и часто суб-расу, так же как и быть страницей, вырванной из пред-космической Теогонии. Этот двойной и тройной смысл доказан различными ссылками, по-видимому, на одно и то же лицо с тождественным именем, тогда как, в действительности, ссылки эти относятся к событиям, разделенным между собою целыми Кальпами. Убедительный пример этому мы видим в Ила. Сначала она представлена, как одно, затем, как нечто другое. В экзотерических легендах сказано, что Ману Вайвасвата, желая создать сыновей, установил жертвоприношение Митре и Варуне; но вследствие ошибки брамина, совершавшего обряд, он получил лишь дочь – Ила или Ида. Тогда «по милости двух Божеств» пол ее изменился и она стала мужчиной – Судьюмна.

|< Пред. 219 220 221 222 223 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]