Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 31 из 258

Так же как Логос отображает все сущее во Вселенной Плероме, так и человек отображает в себе все, что он видит и находит в своей Вселенной, Земле. Это и есть Три Головы Каббалы: « unum intra laterum, et alterum super alterum » [36] . «Каждая Вселенная (Мир или Планета) имеет своего Логоса», утверждает Доктрина. Солнце всегда именовалось египтянами «Оком Озириса» и само было Логосом, Перворожденным или же Светом, проявленным Миру, «который есть Ум и божественный Разум Сокрытого». И только посредством семеричного Луча этого Света, можем и мы постигать Логоса через Демиурга, рассматривая последнего, как «Создателя» нашей Планеты и всего относящегося к ней, а первого, как Силу, направляющую этого «Создателя», – хорошего и дурного одновременно, как начало добра и начало зла. Этот «Создатель» не хорош и не дурен per se, но его дифференцированные аспекты в Природе заставляют его принимать тот или иной характер. Ни один из Солнечных Богов не имеет касания к невидимым и неведомым Мирам, рассеянным в Пространстве. Мысль эта очень ясно выражена в Книгах Гермеса и во всех древних народных сказаниях. Обычно она символизирована Драконом и Змием – Драконом Добра и Змием Зла, представленных на Земле Магией Правой и Левой Руки. В финской эпической поэме « Калевала » [37] дано происхождение Змия Зла; он родился из слюны Сюойятер, а Принцип Зла, Хизи, одарил его душой. Описывается борьба между этими двумя – «тварью Зла», Змием, или Колдуном, и Ахти-Драконом или белым магом Лемминкейнен.

|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]